Новости от Макара: На форуме «Основатели»

Бизнес-комьюнити «Основатели» создано Денисом Кутергиным по аналогии всемирно известным Forbes. Это российское сообщество и акселератор предпринимателей, позволяющий развивать и продвигать профессию в стране.

Кутергин записывал подкасты со многими известными бизнесменами страны, и вот 16 апреля в Москве состоялась первая живая встреча, где одни из ведущих предпринимателей страны смогли выступить перед живой аудиторией и рассказать о способах построения бизнеса.

Среди спикеров были президент Agalarov Development Эмин Агаларов, Генеральный директор и основатель канала «Пятница» Николай Картозия, основатель Wildeberries и самая богатая женщина России Татьяна Ким, основатель «Вкуссвилл» Андрей Кривенко, основатель «Аскона» Владимир Седов, ко-фаундер «Все инструменты.ру» Виктор Кузнецов и многие другие. Речь не шла про сами компании, а про самих людей-предпринимателей.

Никогда большие компании не были сформированы в одиночку, это всегда командная работа . Предприниматель должен задавать вопрос не как, а кто может мне это сделать? То есть искать всегда хороших специалистов, умеющих реализовать ту или иную задумку. Либо найти деньги, либо настроить партнёрские отношения с хорошими специалистами — это задача хорошего предпринимателя. Но всегда останутся за предпринимателем непоколебимые вещи: стратегия развития компании, приём и увольнение сотрудников и клиентская база, принёсшая компании большие деньги. ЛПРы основной клиентской базы очень тесны в своих личных взаимоотношениях в любых компаниях. И вообще люди в целом создающие что-то всегда пробуют себя в разном, ищут себя, а может там и выстрельнет.

Конечно, бизнесы некоторых спикеров были затронуты, например Эмина Агаларова, сына основателя Crocus Group Араза Агаларова. Основным проекта Эмина является постройка личного города Sea Breaze Resort в родном Азербайджане в 20 минутах от Баку. Что такое Sea Breaze Resort? Sea Breaze Resort-город Эмина, строящийся с 2006 года, напоминающий по архитектуре Дубай. Это в прямом смысле город, расстояние составляют там где-то 20 км. В Sea Breaze Resort есть всё начиная от апартаментов, заканчивая школами, ресторанами, мед учреждениями, клубами для вечеринок и так далее и всё это на берегу Каспийского моря.

Идея заключается в том, что люди могут покупать или снимать апартаменты и спокойно жить на морском побережье. Проект выгоден даже с точки зрения азербайджанского правительства, не тронутая территория уходит под проект, с которого они имеют налог. Такая идея может привлечь многие другие правительства, отдавать не тронутые земли под инвистиционные проекты, что и делает Эмин.

Сейчас он ведёт переговоры с правительствами Узбекистана и Киргизстана о постройке Sea Breaze там, есть желание развивать этот всё больше и больше на новых территориях, но пока только Азербайджан. Во многом Эмин сейчас занимается девелопментом и инвестициями в различные проекты, из отцовской компании Crocus он ушёл. Остались только тренажёрные залы Crocus Fitness, хотя к Crocus Агаларова-старшего они не имеют никакого отношения, Эмин сам инвестировал в них, просто решил назвать Crocus.

Также остаётся бренд ЖАРА, правда только на российской территории. Раньше Эмин проводил Жару в различных тропических странах. Но теперь бренд в санкционном списке . Но для международного формата фестиваля у Эмина есть другой проект — Dream fest. С 2024 этот фестиваль проходит на территории Sea Breaze resort. Кроме российских звёзд сцены туда приезжали и мировые знаменитости, такие как Джейсон Деруло, Николь Шейзингер и Дэвид Фостер. В этом году ожидается Джастин Тимберлейк. Дела у Эмина идут в гору, но из-за большего количества инвестиций, не всегда хватает на жизнь, но как говорит Эмин, если обанкрочусь, то обязательно напою на хлеб.

Татьяна Ким призналась, что Wildberries это не просто маркетплейс, а целая IT-компания с инновационными разработками. Wildberries при участии национальных проектов России сейчас активно развивается на всей территории и осваивает всё новые и новые территории нашей страны — Мурманск, Калининград, Чукотка. Также Wildeberries возможность примерить товар с помощью нейросети, найти товар по фото, а ещё собственную соц сеть Wibes. Идея Ким заключается в том, чтобы популяризировать хенд-мейд российские продукты на территории всей страны.

В целом форум прошёл очень хорошо. В следующем году ожидается повторение.

Макар Кузнецов, продюсерский факультет ГИТР

Фото автора