
Трогательная, светлая и искренняя постановка классической пьесы, которая заставляет задуматься о ценности семьи, доброте и человеческой близости. Спектакль, полный юмора и грусти, оставляет после себя приятное послевкусие и веру в лучшее.
«Старший сын», режиссёр Кирилл Пирогов. Автор пьесы: Александр Вампилов
Двое молодых людей, Бусыгин и Сильва, опоздав на электричку, решаются на авантюру: представиться внебрачными сыновьями одинокого отца семейства Сарафановых. Эта ложь, начавшаяся как способ избежать ночёвки на улице, приводит к неожиданным последствиям и раскрывает истинные чувства и желания каждого из героев.
Режиссер Кирилл Пирогов деликатно подходит к интерпретации пьесы, сохраняя её классическую основу, но при этом привносит в неё в меру современное звучание. Он акцентирует внимание на искренности чувств и эмоциональной связи между персонажами, избегая излишней драматичности и нарочитости. Режиссёр показывает, что даже в самых комичных ситуациях можно найти место для человечности и сострадания. Режиссура Пирогова отличается легкостью и ненавязчивостью. Он умело выстраивает мизансцены, позволяя актерам раскрыть свои характеры и чувства через диалоги и взаимодействие друг с другом. Спектакль динамичен, но при этом не теряет глубины и эмоциональной насыщенности.
Актёрский состав спектакля демонстрирует слаженную и убедительную игру. Изначально, некоторые из них не раскрывали персонажей полностью, во втором акте актерам удалось это сделать. Сложно сказать была ли это режиссерская задумка или недочет работы актеров. Каждый актёр органично существует в своём образе и передаёт эмоции и чувства своего персонажа искренне и убедительно.
Сценография спектакля минималистична и функциональна, без излишеств и нарочитой детализации. Сохраняется тенденция современных театров: оформление условно — указывает на то, что декорации лишь намекают на место действия, а не воссоздают его реалистично. Лично для меня — это минус, который препятствует полному погружению в пьесу. Костюмы по большей части соответствуют эпохе и характерам персонажей. Вопросы вызывает образ главного героя. Увидев его на афише спектакля невольно возникает мысль, что постановка будет на современный лад.
Свет помогает создать нужное настроение и акцентирует внимание на ключевых моментах действия. Всё это работает на создание у зрителя ощущения близости к происходящему, эффекта сопричастности.
Музыкальное оформление спектакля поддерживает общее настроение. Используются мелодии, создающие атмосферу тепла и уюта, а также подчеркивающие драматические моменты. Звуковое оформление реалистично и помогает создать ощущение присутствия в доме Сарафановых.
В спектакле поднимаются темы одиночества, поиска родственных связей, лжи во спасение, прощения и безусловной любви. Вампилов, а вместе с ним и режиссёр, задают вопросы о том, что такое семья, как важно быть нужным и любимым и как даже случайная встреча может изменить жизнь к лучшему.
Спектакль «Старший сын» оставляет после себя светлое и тёплое чувство. Он заставляет задуматься о ценности семьи, важности доброты и человеческой близости. Спектакль вызывает улыбку и грусть одновременно, напоминая о том, что даже в самых сложных обстоятельствах можно найти место для любви и прощения. Режиссеру удалось очень четко передать основную мысль, а зрители провожали актеров долгими аплодисментами.
Текст: Диана Булычева, факультет журналистики ГИТР (группа ДЖ11)
Фото: сайт Московского драматического театра имени Н.В. Гоголя
—