Продюсеры ГИТР рекомендуют: Cпектакль студентов ВШЭ «Играем в дружную семью или гарнир по-французски»

Декан продюсерсвого факультета ГИТР Ирина Сергеевна Глебова:

Первокурсники начинают еженедельно писать статьи от продюсерского факультета — в них мы рассказываем о самых лучших спектаклях Москвы.

СТУДЕНТЫ В РОЛИ НАСТОЩИХ АКТЁРОВ

Рецензия на спектакль «Играем в дружную семью или гарнир по-французски».

Театр НИУ ВШЭ.

Тема и идеи спектакля

Спектакль рассказывает о запутанных отношениях между героями, где каждый старается скрыть свои поступки, но правда всё равно всплывает. Он показывает, как нелепые ситуации и недоразумения могут разрушить или, наоборот, укрепить отношения. Главной идеей и уроком данной постановки является мысль о том, что с помощью обмана невозможно построить крепкие и здоровые взаимоотношения.

  • драматургическая целостность спектакля

Пьеса поставлена по произведению французского драматурга Марка Камолетти. Спектакль следует оригинальной истории, хотя, возможно, некоторые сцены немного изменены, чтобы сделать постановку более динамичной. Однако действие выглядит логичным и последовательным.

  • работа актеров на площадке

В театре играют обычные студенты, не профессионалы, но это почти не мешает. Актеры старались и выкладывались на все 100 процентов. Их мимика и жесты выглядели естественно, а речь была поставленной, четкой и громкой. Особенно порадовала живая реакция на партнёров и искренность в подаче.

  • Анализ актерского ансамбля по 17 амплуа

По 17 амплуа Мейерхольда пьеса Камолетти сочетает классические типы французской комедии положений: любовников и интриганов, наивных простаков, умных служанок, комиков, создающих лёгкое и живое действие. Главный герой — Бернар, типичный герой-любовник. Он обаятельный, находчивый и немного легкомысленный. Его мотивация связана с любовными интригами и стремлением выкрутиться из комичных ситуаций. Бернар также проявляет себя как комический персонаж: он часто импровизирует, попадает в нелепые ситуации, но сохраняет самообладание. Его остроумие создаёт основное весёлое настроение пьесы. Жаклин, жена Бернара воплощает классическое амплуа главной героини— красивой, умной и активной женщины. Сюзетта — типичный проказник. Она остроязычна, саркастична и часто знает больше, чем кажется. Её реплики добавляют остроты и жизненности в спектакль. Робер частично выполняет амплуа друга героя. Он помогают Бернару скрыть свою ложь, однако всеми силами старается направить его на верный путь и признание. Каждый персонаж выполняет свою функцию, а вместе они создают динамичную, весёлую и узнаваемую картину человеческих слабостей.

  • Анализ режиссёрских приёмов,  музыкальных решений композитора, световых решений осветителя

Мне кажется, что одним из самых ярких приемов режиссера постановки является появление новых персонажей под музыкальное сопровождение. Такие моменты замедляли ход времени, помогали лучше разглядеть актера и его костюм. В остальном музыка почти не использовалась. Свет же помогал выделить нужные моменты и настроения.

  • Анализ художественных, цветовых и композиционных решений художника-постановщика, сценического пространства, декораций, костюмов, грима, реквизита,  работы продюсера спектакля:

Оформление сцены было минималистичным, но аккуратным. Она была оформлена как квартира — с диваном, креслами, столом. Всё выглядело правдоподобно и помогало актёрам играть естественно. Несмотря на скромность, декорации создавали ощущение настоящей комнаты. А вот костюмы, наоборот, мешали верить в достоверность происходящего. Многие из них совершенно не соответствовали эпохе того времени.

  • Оценка зрительской реакции во время и после спектакля, оценка общего впечатления от театра

Зал небольшой, мест немного. Если сидеть сзади, нужно крутить головой, чтобы всё рассмотреть. Реклам у спектакля нет, но публика всё же собирается благодаря сарафанному радио. Билеты бесплатные, что приятно. Программок и буфета нет, но обстановка дружелюбная.

Публика реагировала тепло: смеялась в нужных местах, аплодировала актёрам после каждой сцены и особенно в конце. Было видно, что зрителям действительно понравилось.

Театр маленький и уютный. Он находится в центре города, и туда удобно добраться на метро. Гардероба и буфета нет, но это не портит впечатление. Персонал вежливый, атмосфера дружеская.

Я провела отличный вечер, посмотрела интересный спектакль и при этом ничего не заплатила. Театр стоит посетить, особенно тем, кто любит живые и искренние студенческие постановки. Не стоит ждать профессионального уровня, но можно получить удовольствие от искренней игры и тепла, которое создают молодые актёры.

Автор рецензии — Анна Крылова, продюсерский факультет ГИТР (ДП11)

Фото автора