25 октября в Национальном центре «Россия» прошла Деловая программа в сфере медиа и журналистика. Мероприятие объединило молодых журналистов и медийщиков со всей страны. Можно было не только посетить множество встреч с экспертами, но сфотографироваться в разных фотозонах, получить предсказания и купить мерч за баллы, выполняя задания в Телеграм-боте.
Телевидение будет жить всегда

День начался не с кофе, а с панельной сессии «Влияние медиа и журналистики на формирование современного общества», где эксперты поделились своим мнением о будущем журналистики и трендах. В дискуссии участвовали Эрнест Мацкявичюс, ведущий программы “Вести в 20:00”, Ольга Кузнецова, советник руководителя «Старая надежда», Георгий Рюмин, креативный продюсер, Елена Кунина — руководитель департамента медиакоммуникаций Движения Первых.
“Журналист должен уметь работать в команде, принимать решения, брать на себя ответственность, уметь говорить и излагать свои мысли” — сказал Эрнест Мацкявичюс. А Георгий Рюмин добавил, что «нужно делать такой контент для зрителя, чтобы зритель имел повод о чём-то подумать. Задача медиа — сформировать мысли».
На сессии обсужадали, кто какие видео смотрит, какой контент лучше делать, чтобы заинтересовать зрителя и как добиваться глубины и раскрытия темы в коротких видео. А Елена Кунина рассказала, как в Движении Первых ребята создают, реализуют и продвигают и в каких форумах и проектах стоит участвовать молодёжи. Кстати, Елена Кунина в скором времени будет защищать кандидатскую у Эрнеста Мацкявичюса. Этот факт указывает на то, что журналист учится всегда, везде и у всех. В эпоху массового интернета мало кто смотрит телевизор и многие думают, что телевидение умерло, но это не так, считают эксперты.

После сессии были встречи с известными журналистам, корреспондентами и продюсерами — экспертами в сфере медиа.

Алексей Гурулёв рассказал про свой проект «Нейропрактика», связанный с искусственным интеллектом. Также эксперт рассказал о важности пользования нейросетями: “Пользоваться нейросетями можно, пользоваться зарубежными нейросетями тоже можно, но делать это нужно крайне осознанно”.

Даниил Новиков, креативный продюсер проекта “Смешарики. Пин-код 2.0”, рассказал, что “смысловой контент очень важно закладывать с детства”. Он упомянул, что “Смешарики” — это универсальный и философский мультфильм с глубоким подтекстом. А на 20-летие мультсериала команда проекта выпустила ролик с участием смешариков, где наглядно показано, как меняются поколения.
Елизавета Шишкина-Медведевская, PR-директор Putin Team Russia, рассказала историю бренда: как зародилась идея и как они развивали проект. Также она рассказала, насколько важна сфера медиа в продвижении проекта. Ведь только благодаря подписчикам можно найти аудиторию, которая поддержит и будет покупать продукт.
После был большой перерыв, в который многие выполняли задания, обедали, фотографировались и знакомились. После ребята опять же разделились и пошли на разные встречи. Наши корреспонденты посетили открытый диалог “Журналистика — фронт информационный борьбы. Международный опыт”. На встрече обсудили, как разговаривать с аудиторией и сделать так, чтобы вас было интересно слушать. Эксперты и спорили, и поддерживали друг друга, не только обсуждали медиасферу, но и русский язык, пунктуацию. Кстати, а вы ставите точки в предложениях? Дискуссия была очень живая, каждый участник хотел задать вопрос, а сами эксперты были готовы рассказывать о своём опыте ещё и ещё.
“Большая проблема очень многих спикеров, даже не в том, что они говорят какие-то дурные или неправильные вещи. Большая проблема спикеров, что они делают это совершенно неинтересно. И тогда уже вообще весь смысл выступления теряется сразу же” — сказал блогер Николай Соболев.
Большинство экспертов согласились с мыслью, что контент нужно делать на языке подростков, а героев брать не старше или младше, а возраста вашей целевой аудитории. На открытом диалоге обсудили журналистику и блогинг, как развиваются и сотрудничают две эти сферы и как зацепить зрителя. Эксперты выявили главные пункты для того, чтобы ваши видео смотрели. И нет это не хронометраж или картинка! Это динамика, звук и хорошая поставленная речь. Даже если картинка будет плохая, то это не страшно, а вот если звук, то смотреть уже никто не будет.
На встрече был специальный корреспондент RT Владислав Андрица, который рассказал и своей работе: как военкоры снимают и какие эмоции испытывают при этом. Журналист считает, что людям интересно узнавать, как всё происходит на СВО. Для него самое главное — показывать то, что правда происходит и как наши бойцы справляются со всем.

На всех встречах обсудили будущее, клиповое мышление, короткие видео и искусственный интеллект. Медиа сфера быстро и активно развивается, сейчас каждый человек может называть себя блогером, журналистом, контентмейкером. Благодаря наставникам и подобным программам работа в этой сфере становится ещё интереснее, легче и ярче. Главное — это создавать интересный и понятный для людей контент и говорить с аудиторией на их языке.
Авторы текста: Валерия Руденкова, факультет журналистики ГИТР (ДЖ12), Анна Челышева (ДЖ11), Иван Пурыхин (ДЖ12)
Авторы фото: Валерия Руденкова (ДЖ12) и Анна Челышева (ДЖ11)
Редактор О.В. Маякова
—-
