«Ведомости»: Как на эти перемены реагирует рынок производства контента.
В России выросло новое поколение зрителей, часть которого вообще не имеет опыта так называемого линейного просмотра или прослушивания – по телевидению или радио. Отсутствие границ, доступность любого контента в любое время – черта современного опыта кинозрителя.
Пока эта практика мультиканального потребления разделяет аудиторию по поколенческому принципу. По данным исследования «Платформы», проведенного в партнерстве с «Национальной медиа группой», 76% опрошенных зрителей в возрасте 18–34 лет чаще всего смотрят фильмы и сериалы на стриминговых сервисах или скачивают бесплатно, 34% – пользуются платной подпиской. 65% также параллельно смотрят фильмы по телевизору, но телесмотрение все чаще является для них фоновым.
Аудитория в возрасте 55 лет и старше чаще всего смотрит фильмы и сериалы по телевизору (85%).
Аналитики отмечают, что среди производителей контента идет борьба за молодую аудиторию, которая на данный момент является основным источником роста абонентской базы онлайн-кинотеатров.
—-