Цикл показов и лекций «Запрещенный прием: секс и насилие в кино»

17 июля Московская школа кино и проект КАРО.Арт открыли совместный цикл показов и лекций «Запрещенный прием: секс и насилие в кино» в кинотеатре «КАРО 11  Октябрь».

Вместе с кандидатом искусствоведения, сценаристом и куратором курса «Практическая кинокритика» Московской школы кино Всеволодом Коршуновым вы посмотрите четыре фильма, каждый из которых вызвал в свое время скандалы и дискуссии, — «Антихрист» Ларса фон Триера, «Пианистка» Михаэля Ханеке, «Окраину» Петра Луцика, «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера — и поразмышляете о тех художественных задачах, которые авторы ставили перед собой, увлекая зрителя в пучины секса и насилия.

Эти две темы сопровождают кинематограф с первых лет его существования и столько же времени вызывают ожесточенные споры. Кто-то называет это грязной эксплуатацией низменных инстинктов, кто-то — беспроигрышным способом заманить зрителей в кинозалы и сделать кассу, кто-то обвиняет кинематографистов в растлении публики и расшатывании моральных устоев общества. Наверное, есть случаи, когда правы и первые, и вторые, и третьи.

Однако только ли этим ограничивается роль секса и насилия в кино? Можно ли удовлетвориться внеэстетическими объяснениями? Зачем к этим табуированным темам обращались большие авторы — Пьер Паоло Пазолини, Бернардо Бертолуччи, Андрей Тарковский, Луис Бунюэль, Нагиса Осима, Лилиана Кавани, Стэнли Кубрик? Как эти темы помогают измерять «общественную температуру»? Каким образом агрессия в кино 1990-х связана с социально-политическими процессами 1970-1980-х? Как и почему изменилось отношение к эротике на экране в XXI веке? Метафорой чего может быть обнаженное тело? Может ли экранное насилие быть полезно для зрителя? И зачем анализировать то, что на первый взгляд, не требует интерпретации, с помощью философских и психологических концепций?

Расписание показов: 
(17 июля 19.30 — Пианистка)
24 июля 19.30 — Антихрист
31 июля 19.30 — Окраина
6 августа 19.30 — Бойцовский клуб

Билеты


Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*