22 апреля в институте кино и телевидения ГИТР по приглашению декана продюсерского факультета И.С. Глебовой и студента продюсерского факультета Макара Кузнецова прошел мастер-класс известного кинооператора Улугбека Хамраева.
На его счету множество популярных фильмов: «Физрук», «Отель Белград», «Клим», «Завтрак у папы» и многие другие.
Улугбек Хамраев после школы поступил на кинооператорский факультет ВГИКа. Работал кинооператором на киностудии «Узбекфильм». Снимал рекламу, музыкальные ролики и несколько художественных фильмов. А затем в качестве кинооператора прошел практику в Голливуде. Известность к нему пришла уже в России. Усердный труд и любовь к своему делу позволили ему получить бесценный опыт и некоторые наблюдения, которыми он с удовольствием поделился со студентами ГИТРа.
«У нас, по сути, кино только стало зарождаться – то кино, что снимают в Голливуде»
- В чем особенность работы кинооператора в Голливуде?
В Голливуде определяющим фактором является режиссёр, а оператор лишь «соучастник процесса». На российских площадках же — оператор полноценно участвует в творчестве, зачастую подсказывают режиссёру, как картинка будет выглядеть лучше, и к его мнению прислушиваются, чего не скажешь о Голливуде.
- Как выстроить хорошее взаимоотношение между оператором и режиссёром?
Режиссеру нужно быть прежде всего личностью. Чтобы за ним хотели тянуться и тянулись. Если сам режиссер знает, что он хочет получить и может донести это до съемочной команды, — отношения обязательно сложатся.
- Как выбор локация влияет на настроение картины?
Наше кино в принципе держится на «творчестве определенных личностей» и настроении, никак не на деньгах и тем более — на идее, как может показаться на первый взгляд, поэтому при выборе места стоит задумываться на уровне психологии — дорогие и узнаваемые локации, такие как Красная площадь, Москва Сити — цепляют взгляд зрителя и создают определенное настроение, особенно для тех, кто вживую этих мест увидеть не может.
Под конец Астер-класса Улугбек Хамраев сказал: «Я снял очень много хорошего барахла, но лучше снять плохо хорошее кино, чем хорошо — плохое…»
После мастер-класса Улугбеку организовали небольшую экскурсию по ГИТРу. Когда он увидел съёмочный павильон, студию по озвучке и сведению звука, он удивился тем возможностям, которые открыты перед студентами ГИТР.
Его последнее напутствие: Главное — это желание снимать.
Автор: Елизавета Капица, факультет журналистики ГИТР (ДЖ12)
Фото: Диана Измайлова, операторский факультет ГИТР
—-