![c7591648e97dc530e1b65ff4fd7e7325](http://gitr-info.ru/wp-content/uploads/2022/10/c7591648e97dc530e1b65ff4fd7e7325-662x381.png)
В сентябре Европейская аудиовизуальная обсерватория опубликовала новый отчет, посвященный эволюции финансирования оригинального европейского контента вещательными компаниями и глобальными стриминговыми сервисами с 2011 по 2021 год. Согласно последним данным, на долю онлайн-сервисов приходится 16% всех инвестиций.
Исследование проводилось среди 27 стран-членов Европейского союза, а также в Великобритании и Норвегии. К «оригинальному европейскому контенту» относятся как игровые фильмы, так и документальные картины, ток-шоу и т.д.
По данным Обсерватории, общий объем инвестиций в оригинальный европейский контент резко возрос с выходом глобальных стриминговых сервисов на европейский рынок.
Общий объем инвестиций в европейское оригинальное производство в 2021 году составил 17,4 млрд евро. Рост финансирования ускорился с 2015 года до пандемии, в 2020 был сильный спад, но в 2021 году объем инвестиций снова увеличился.
![Рисунок 1. Рисунок 1.](https://www.proficinema.ru/upload/medialibrary/ac0/ac04f71ddb39b7543b5a0cea8da4d0e8.png)
Рис.1 Инвестиции в европейский оригинальный контент, млрд евро
Рост инвестиций онлайн-сервисов сопровождался «побочным эффектом»: столкнувшись с конкуренцией и новыми стандартами для проектов, частные вещательные компании также увеличили объем своих вложений в контент, в то время как государственные вещатели не смогли это сделать из-за бюджетных ограничений.
Во время пандемии стриминговые сервисы продолжали увеличивать свои инвестиции, тем самым нивелируя снижение инвестиций вещательных компаний.
В 2021 году на Netflix приходилось около половины инвестиций всех стриминговых платформ в Европе. Если сравнивать с 2019 годом, то тогда доля Netflix была равна 92%, затем другие видеосервисы, в частности Amazon Prime, резко увеличили объем финансирования контента.
—