Как понять творческий потенциал абитуриента?

Для поступления на творческую специальность ЕГЭ по русскому языку и литературе недостаточно. Многие вузы, в том числе ГИТР , проводят дополнительные экзамены, чтобы понять творческий потенциал абитуриента.


Собеседование


Одна из важнейших задач для членов вступительной комиссии — понять эрудированность потенциального студента. Его умение четко и внятно формулировать и излагать свои мысли. На нем абитуриенту могут задать любой вопрос по специальности — от истории развития искусства до вопросов географии (примерный круг вопросов дан внизу этой публикации).


Например: Кто такой Константин Станиславский? Сколько штатов в Америке?
Абитуриенту также задают вопросы про его будущую профессию. Скажем, почему он захотел стать именно режиссером , а не архитектором.
На факультете журналистики это могут быть вопросы , связанные с актуальной новостной повесткой. На факультете продюсирования вас могут спросить: что такое смета , как она рассчитывается. Звукорежиссеров на собеседовании могут попросить на слух определить количество звуков в аккорде.
Основная цель — понять заинтересованность абитуриента в выбранной профессии.



Творческое испытание


Это экзамен на проверку творческого потенциала.  
Абитуриенты на факультете журналистики пишут творческое сочинение. От темы “Почему я решил стать журналистом” до “Расскажите самый необычный случай из вашей жизни”. Необходимо рассказать историю так , чтобы она была интересна читателю.
На режиссерском факультете абитуриенты готовят раскадровку стихотворения и письменный анализ рассказа. 
Звукорежиссеры приносят на творческое испытание записанный литературный текст и музыку к нему, переозвученный фрагмент неигрового фильма, слайд-шоу из фотографий или репродукций картин и музыку к ним , а также переозвученные телевизионные заставки.
Операторы выполняют домашнее задание. Снимают жанровый снимок ,постановочный портрет, городской пейзаж и тематический репортаж. Также преподаватели проводят устный тест по теории фотографии.

Более подробно , что включают в себя творческие испытания для каждого факультета:
https://gitr.ru/wp-content/uploads/2023/06/Prilozhenie-12.pdf

Текст и фото — Яна Арефьева , факультет журналистики ГИТР