Никита Тихонов-Рау: «Что же такое импакт-продакшн?»

В конце сентября в Институте кино и телевидения (ГИТР) в рамках международного фестиваля «Телемания» прошел мастер-классы Никиты Тихонова-Рау. Он снователь первого в России импакт-продакшена.

Все началось со знакомства продюсера со слушателями. Среди студентов оказался даже юный парень-восьмиклассник. Об этом мероприятии он узнал от мамы, на что Никита ответил: «Ну, значит твоя мама хочет, чтобы ты стал импакт-продюсером».

После этого мастер начал рассказывать о своей деятельности и задал главный вопрос: «Что же такое импакт-продакшн?».

Импакт в переводе с английского – влияние. Импакт-контент – это то, что влияет на зрителя, его ценности и мировоззрение. В основе лежит социальная проблема, которую освещают сериал или фильм. Так контент помогает в ее решении. Главная цель импакта, сказал Никита Тихонов-Рау, не охват аудитории, а то, как контент на нее влияет. Например, после просмотра сериала «Найден_жив» многие люди скачали листовки волонтерских организаций. 

На примере фильма «#ЯВОЛОНТЕР» Никита Тихонов-Рау рассказал, как упаковать проект с точки зрения социального маркетинга. На постере герои документального фильма изображены в виде супергероев. Продюсер посоветовал: «Всегда думайте о том, как эта тема залетит в аудиторию».

Еще пять лет назад мы не могли увидеть такие проекты на телевидении. А сейчас появились не только удобные интернет платформы, но и спрос аудитории на социальные проекты. Никита Тихонов-Рау считает, что это показывает зрелость и осознанность аудитории, и также подчеркивает, что нужно популяризировать импакт-контент еще больше. 

В завершении, продюсер рассказал про новый проект «Не дождетесь»: «Наше кино о том, как жить на полную катушку, хотеть, мечтать и быть живыми, не смотря на возраст». Всех слушателей он пригласил на премьерный показ в кинотеатре «Октябрь» 1 октября 2023 года.

Про то, почему важно заниматься продвижением социального продукта Никита Тихонов-Рау сказал: «Импакт-контент – это про мечту, про способность осмысленно, деятельно, интересно, ярко проживать свою жизнь, приносить пользу обществу, дарить возможность своей команде создавать классные вещи. Жить не зря. Вот собственно, ради чего мы и работаем».

Текст и фото Александры Поповой и Дарьи Патенко, факультет журналистики (ДМ 11).

—-