ГИТР PRODUCTION GUIDE: учимся учиться

Агентство ГИТР-ИНФО уже писало о том, что вышел ГИТР PRODUCTION GUIDE.  В продолжение этой публикации мы будем брать короткие интервью у автора идеи Дмитрия Юрьевича Боброва в рубрике  «ГИТР PRODUCTION GUIDE: учимся учиться», чтобы студенты и преподаватели лучше понимали, зачем этот гид, насколько он полезен и как его можно изменить и улучшить.

Бобров Дмитрий Юрьевич. Доцент, заместитель декана операторского факультета ГИТР.
Генеральный директор "Киностудии ТРИЭС". Шоураннер и оператор десятка телевизионных шоу для Discovery Channel. Проект "Русские кастомы" вошел в TOP-5 самых рейтинговых шоу телеканала Discovery. Лауреат международных премий за лучшую операторскую работу. С отличием окончил операторский факультет ГИТРа.
  • Как родилась идея гида?

Начиная с 2017 г. я был членом государственной комиссии Института кино и телевидения (ГИТР) и слышал много историй о том, как студенты не могли найти общий язык друг с другом и по этой причине страдал итоговый результат.

Я подумал, что нужен общий документ, который объединил бы все методологии института и создавал мост между факультетами для того, чтобы вся съемочная команда чётко понимала в какой последовательности должен создаваться фильм.

Окончательная идея создания продакшн гайд сформировалась у меня после работы с телеканалом Discovery Channel. Я посмотрел, как зарубежные коллеги выстраивают процессы производства проектов и этот уникальный опыт я захотел передать студентам своего родного ВУЗа.

Я начал разработку документа с нуля, используя свой 15-летний опыт работы в индустрии. Я писал руководство по работе с цифровыми видеофайлами, которое позволило бы студентам увидеть технологический процесс создания высококачественных проектов.

Уверен, что мой опыт может быть полезен студентам и поможет создавать выдающиеся произведения, находить общий язык внутри съемочной группы и понимать технические процессы для того, чтобы быть востребованными в современном кино- и телепроизводстве.

  • Что это даст «потребителям» гида — студентам и преподавателям?

После прочтения GITR PRODUCTION GUIDE студенты всех факультетов смогут синхронизироваться в действиях и это поможет выстроить правильные отношения в команде.

Также студенты узнают, какие требования предъявляет институт и современная индустрия к финальному фильму или телепередаче.

Эту инструкцию нужно воспринимать как помощника. Это не документ, который создает рамки, это документ который позволяет студентам находить помощь в том случае если она им потребовалось в данный момент.

Каждый студент, проходя этапы создания продукта, сможет обратиться к инструкции и узнать, каким образом ему нужно действовать в данный момент времени.

Если дело касается съемочного периода, то студенты смогут узнать, каким образом нужно сохранять материал на носителях, как делать резервные копии, в каких форматах лучше снимать, чтобы получить максимальное качество изображения, как правильно записать звук и на какие микрофоны, а также, какие юридические документы подписать с исполнителями, чтобы получить права на произведение.

В плане монтажно-тонировочного периода, студенты смогут узнать, как нужно подготовить мастер-файл с максимальным качеством, а также эфирные мастер-файлы, которые принимает институт для сдачи проектов.

Эта инструкция поможет преподавателям всех факультетов синхронизироваться в действиях и получить от студентов профессиональный аудиовизуальный продукт. Также инструкция поможет преподавателем лучше понимать запросы студентов, потому что в ней есть форма обратной связи, где каждый студент может написать каких пунктов ему не хватает, а педагогический состав проанализирует вопросы и создаст новые разделы документа.

Таким образом, GITR PRODUCTION GUIDE дает студентам и преподавателем единое видение создания качественных проектов, что в дальнейшем позволит студенческим фильмом выйти на совершенно новый профессиональный уровень и быть доставленными зрителю посредством современных цифровых платформ и телеканалов.

  • Спасибо и до следующего интервью!