Студентов ГИТР учат создавать и продвигать личный бренд

Преподаватель ГИТР Ольга Викторовна Маякова пригласила своих коллег провести мастер-класс о создании личногобренда для студентов первого курса журналистики. Анастасия Косинова и Анна Овсяник — основательницы коммуникационного агентства «Nova Space».  Корреспондент ГИТР-ИНФО Елизавета Тушканова присутствовала на мероприятии и успела записать главные мысли.

Анастасия Косинова рассказала о том, что личный бренд — это человек, обладающий лояльной аудиторией, у которой есть устойчивая ассоциация (кто/что) и восприятие (какой/какая) по отношению к нему. И популярная личность, и полноценный бренд обладают названием, качествами и характером, узнаваемостью и обсуждаемостью. 

В качестве примера рассмотрели чипсы Lava Lava и Easy Peasy известных блогеров Влада Бумаги и Насти Ивлеевой, а также линейку смартфонов IPhone. Чипсы узнаваемые, обсуждаемые, но далеко не самые приятные на вкус. Телефоны удобны своим интерфейсом, популярны, однако достаточно дорогие. Проанализировали также эволюцию личного бренда Ксении Собчак — почему её легенда достоверна и интересна.

«Вы студенты, а значит имеете возможность постоянно пробовать новое, быть перманентно бодрыми и оперативными» — так считает Анастасия.  У каждого человека уже есть свой уникальный образ, вопрос лишь в том управляешь ты им или нет, за себя или против играет этот образ!

Анна Овсяник — выпускница журфака МГУ и ВГИКа. Прошла курс голливудского сценариста Роберта Макки «История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только». Более 11 лет работы сценаристом, редактором и режиссером монтажа на федеральных телеканалах (Первый канал, ТНТ).

Поговорили о языке кинодраматургии в сторителлинге, обсудили фильм «Леон». Студенты задавали и будут задавать себе вопрос: «Как бы я поступил в этих ситуациях?». Ни кино, ни статья не строятся на фабуле, так как цепляет сюжет и драматургия! Фабула – это ресурс и материал, это ингредиент, из которого готовится блюдо, а сюжет и есть блюдо! Фабула пропущена через призму восприятия автора, на которую наложены его субъективные оценки, взгляды и ценности.

Анна также рекомендовала к просмотру захватывающий документальный фильм о клетках в организме человека — эта невидимая борьба действительно вовлекает.

Книга Эрика Берна «Игры, в которые играют люди» иллюстрирует мысль о том, что в каждом из нас живёт ребёнок и родитель.

 В конце прошёл небольшой интерактив и мастера поделились со студентами советами о том, как информативно можно рассказать о себе всего за одну минуту. 

Видимо, студенты уже могут ответить на вопрос «Зачем нужен личный бренд?». 

Текст и фото – Елизавета Тушканова, факультет журналистики ГИТР (группа ДЖ12)