С 7 декабря и в России вышел новый мультфильм под названием «Мальчик и птица». Это новое аниме — работа известного японского режиссёра — Хаяо Миядзаки.
Хаяо Миядзаки японский режиссёр-аниматор. Вместе с Исао Такахатой основал анимационную студию Studio Ghibli, на которой выпущено большинство его фильмов. Миядзаки чаще всего работал в жанрах фэнтези («Унесённые призраками», «Принцесса мононокэ»), детской сказки («Мой сосед Тоторо», «Рыбка Поньо»), стимпанка («Лапута», «Ходячий замок») и магического реализма («Порко Россо», «Ветер крепчает»).
Он снимал мультфильмы как для взрослых, так и для детей, отличающиеся яркой и детальной рисованной картинкой и частыми обращениями к японскому фольклору, нередко с антивоенным или экологическим подтекстом.
Его «Унесённые призраками» завоевали премию «Оскар» как лучший анимационный фильм. Также Миядзаки — обладатель почётного «Оскара» 2014 года «за оказание глубокого влияния на мировую анимацию».
Хаяо Миядзаки уже 82 года, он уходил на пенсию десять лет назад, и его последней работой был мультфильм «Ветер крепчает», однако неожиданно для всех он вернулся и выпустил ещё один свой «последний» мультфильм — «Мальчик и птица». Здесь рассказывается история мальчика времён Второй мировой, в разгар которой Хаяо и родился, только с присущей мастеру сказочностью. Но сказка в этот раз вышла мрачнее, глубже и сложнее, чем обычно.
Это полнометражное аниме собрало $1194839 в России только за первые 10 дней. Это новый рекорд среди всех предыдущих работ Хаяо.
Корреспондент ГИТР-ИНФО провела маленький блиц-опрос в кинотеатре после просмотра:
- Как вам это внезапно вышедшее аниме?
Зритель 1: Ой, мне так понравилось, я вообще еще с 2001 года увлекаюсь работами Хаяо Миядзаки. Я в восторге! Меня так же сильно покорили только «Унесённые призраками», никогда не думала, что кто-то сможет с ними сравниться.
Зритель 2: Я, как человек, которого другие называют «Анимешником», пребывал в неком шоке от того, что 10 лет назад этот режиссёр ушёл на покой и тут неожиданно возвращается, ещё и с хорошим продуктом.
Зритель 3: Впечатления о мультфильме вышли как никогда смешанные. Он явно оставляет место для размышлений и поисков глубинных метафор, но, на мой взгляд, этого места слишком много.
Зритель 4: Мне всё понравилось, я не фанатка аниме, но люблю вот такие вот душевные анимации.
Многие фатаны Хаяо Миядзаки уверены, что «Мальчик и птица» — это завещание великого режиссёра-аниматора. Он как будто выстраивает диалог с поколением, которое придёт дальше и не успеет застать его живым, и всё, что от него останется — это наследие из его анимационных фильмов.
Виктория Солнцева, факультет журналистики ГИТР
Фото Хаяо взяты из личного архива Миядзаки