В 2023 количество оригинального контента на ТВ США значительно упало

18 января был опубликован отчет аналитической компании Luminate, показывающий, что в прошлом году в телевизионный эфир США вышло почти на 500 проектов меньше, чем в 2022 году.

Первый анализ Luminate по итогам 2023 в кино и телевидении показывает, что в 2023 состоялась премьера в общей сложности 1784 оригинальных телевизионных шоу всех жанров. Это огромное число, но премьер оказалось на 21% меньше, чем в 2022 году — на 480 тайтлов.

Как пишет Hollywood Reporter, количество телепремьер в прошлом году даже отстает от пандемийного 2020, в котором было представлено чуть менее 2000 шоу. Количество релизов выросло в 2021 году и было довольно стабильным в 2022, а затем резко упало в 2023.

Спад не так уж и удивителен, учитывая события прошлого года. Забастовки сценаристов и актеров, стремящихся к улучшению контрактов и условий труда, летом и осенью привели к остановке съемок множества телевизионных проектов, а медиакомпании, производящие большую часть контента, стараются постепенно уменьшить свои расходы.

Тем не менее, цифры рисуют довольно тревожную картину того, насколько сократился мир телевидения в прошлом году. Анализ Luminate показывает, что в третьем квартале года — когда выход оригинального контента обычно резко возрастает с началом традиционного телевизионного сезона — премьеры состоялись менее чем у 450 шоу по сравнению с чуть более 600 в 2022 году и пятилетним максимумом в 678 премьер в 2021 году. 



В комедиях и драмах наблюдался самый резкий спад: в первых премьер было на 30% меньше (134 против 192), чем в 2022 году, а в драмах — примерно на 25% (381 против 510). То, что Luminate называет «альтернативными» программами (реалити-шоу, ток-шоу, документальные шоу и т.д.), сократилось примерно на 20%, но по-прежнему составило большую часть всех премьер — 1038. Анимация продемонстрировала наименьший спад – всего на 7%.

Производство «альтернативных» программ и анимационных сериалов во время забастовки SAG-AFTRA могло продолжаться (по крайней мере, с ранее написанным материалом), поскольку исполнители этих шоу защищены различными контрактами со студиями и стриминговыми платформами.

Последствия забастовок и увеличивающегося внимания компаний к сохранению своей прибыли могут проявиться и в 2024 году: ожидаемый поток сделок после забастовки не состоялся, а множество сериалов, премьера которых обычно должна была произойти осенью, только сейчас начинают выходить на экраны. Все это может указывать на потенциальный закат эпохи оригинального контента на телевидении. 

Источник