ИРИ об итогах 2023 года: 400 проектов – 6,5 млрд просмотров

1 февраля в кинотеатре Музея Москвы прошла презентация Института развития интернета (ИРИ). Генеральный директор Алексей Гореславский и генеральный продюсер Елена Лапина подвели итоги 2023 года и рассказали о планах на 2024 и трендах цифрового рынка. На мероприятии также анонсировано стратегическое партнерство с исследовательской компанией Mediascope.

В 2023 году у ИРИ вышло 400 проектов, а суммарно за 2022 и 2023 годы было поддержано около 1000 проектов. За прошлый год доля мультиформатных проектов и спецпроектов СМИ – 39%, блогосфера – 31%, видеоконтент – 30%.

«Мы всегда смотрим как на количественные, так и на качественные показатели в динамике нескольких лет. Итоги 2023 года показывают не только, как растет ИРИ, но и как растет рынок российского контента, – отметил Алексей Гореславский. – Перевес в сторону мультиформатных проектов объясняется тем, что в этой категории было много региональных проектов и небольших, но значимых спецпроектов».

Просмотры контента, созданного при поддержке ИРИ, на российских онлайн-платформах составили в прошлом году 334 млн. По премьерным originals-проектам в Топ-3: Premier (20%), Wink (16%) и Okko (14%). При этом за последние годы доля оригинального контента, созданного при поддержке ИРИ, на отечественных сервисах выросла почти вдвое – в 2021 году – 18%, а в 2023 году уже 37%.

За 2023 год общее количество просмотров проектов ИРИ достигло 6,5 млрд, в 2022 году эта цифра была 4,2 млрд.

Подробнее