Кинофестиваль «Неизвестная Россия» объявил программу

Всероссийский фестиваль документального кино «Неизвестная Россия» объявил программу, передает журнал «Кинорепортер».

Гостям киносмотра, который пройдёт 7-31 марта, будет представлено 36 фильмов в шести категориях. Всего на участие в мероприятии было получено более 260 заявок.

В секции «История России» зрителей ждут ленты о создателе группы «Сектор газа» Юрие Хое, режиссёре Андрее Тарковском и художнике Казимире Малевиче. Без громких имен не обошлась и категория «Характеры» – ее героями стали народный артист РФ Владимир Машков и многократная чемпионка СССР по теннису Анна Дмитриева.

В секции «Производственно-технологические фильмы» гости погрузятся в историю первой женщины–штурмана атомного ледокола и  потомственного энергетика, а в категории «Этнокультура» – узнают с шамане, священником и настоящей сказительницей. «Научно-популярное кино» расскажет о вечной мерзлоте и новом «бионическом зрении», а «География», в которой авторы фильмов ищут национальную идентичность и осваивают «Дальневосточный гектар», завершит насыщенную программу смотра.

В состав жюри вошли:

Саида Медведева (председатель) – сценарист, режиссер, продюсер, генеральный продюсер ООО Кинокомпания «Мастерская», лауреат телевизионной премии ТЭФИ «За вклад в развитие телевидения»;

Валерия Бондаренко – киновед, автор и ведущая цикла культурологических передач телерадиокомпании «Русский мир»;

Александра Кошарницкая – главный редактор, первый заместитель генерального директора, директор Дирекции информации АО «Телекомпания НТВ»;

Анастасия Чернобровина – телеведущая, журналист, автор фильмов, лауреат премии ТЭФИ, академик Национальной Премии ТЭФИ (2023);

Владимир Чернышёв – тележурналист, радио- и телеведущий. Штатный обозреватель телеканала НТВ, ведущий информационных программ. Преподаватель Института современного искусства.

Победители конкурса будут объявлены на торжественной церемонии награждения в рамках Международной выставки-форума «Россия» 30 марта.

Фестиваль «Неизвестная Россия» объединит в себе традиции классического документального кино и новых форм зрительского документального контента.

Источник