Онегин на сцене и Онегин в кино

Два корреспондента ГИТР-ИНФО отправились по разным адресам, чтобы увидеть Евгения Онегина в театре и кино.

                         Зачем Онегин и Татьяна сели в грузовик?

                               Рецензия на спектакль «Онегин»

На новой сцене театра на Таганке режиссер Алексей Франдетти поставил довольно масштабную и эффектную постановку «Онегин» по знаменитому роману А.С. Пушкина. Спектакль идет до 5 июня 2024 года. 

Одного взгляда на сцену достаточно, чтобы понять — постановка неклассическая. Одна из основных декораций спектакля – грузовик, который в каждой сцене превращался то в комнату Татьяны, то в автобус, то в мост. Это помогает перемещаться в разные локации и впечатляет зрителей. А в финале машина превращается в некий олимп, на котором главная героиня возвышается над Онегиным. Каменный дом на заднем фоне передает атмосферу города, а в окнах на последнем этаже располагается оркестр.

В  самом начале актеры выходят в толстовках и джинсах, что вводит в небольшое сомнение насчет спектакля, но позже все герои надевают красивые платья и костюмы того времени, что, безусловно радует глаз.

Главное, о чем хочется сказать – голоса актеров. С первой ноты ансамбля у меня пошли мурашки по коже. Такие звонкие, высокие, в меру нежные голоса в памяти остаются надолго. Больше всего я был поражен Иваном Коряковым, который исполняет роль Ленского. У всего зала он вызывает улыбку и в каких-то моментах сильное удивление. А вот Максим Маминов, играющий Онегина, на мой взгляд, слишком мягкий и добрый для этой роли. Хотелось бы увидеть более мужественного и самоуверенного Евгения Онегина.

Зал смеется, не отводит глаз от сцены, но в спектакле не хватает драмы. Все трагичные события будто бы обрываются музыкой или к другой сцене.

На протяжении всего спектакля играет живая музыка —  оркестр находится в отдельном пространстве справа от сцены, что придает действию особую эстетику.

Лучи света будто играют в догонялки и идеально подходят под ту или иную сцену. Но пушки, которые подсвечивают главных героев, иногда трясутся, что мешает полностью погрузиться в постановку. 

Удивительно, что об этом спектакле мало кто знает, нет никакой массовой рекламы, однако в зале — полный аншлаг, вероятно приходят люди, которые следят за афишами и новыми постановками сами. Но во время спектакля никто не уходит – это достойно похвалы.
Спектакль лёгкий, светлый, креативный, с элементами интерактива с залом. При этом глубокий и близкий к тексту.

Стоимость билета начинается от 800 рублей, для студентов — от 500 рублей. 

Текст — Дмитрий Геня, факультет журналистики ГИТР (группа ДЖ11)

Заглавное фото —  Александр Утюпин

«Евгений Онегин» — последние выходные в кино

С 7 марта в российском прокате идет фильм режиссера Сарика Андреасяна «Евгений Онегин». Картина отправляет зрителей в завораживающее путешествие по сложным взаимоотношениям и эмоциональным потрясениям персонажей, сплетая воедино темы любви, ревности и искупления. Корреспондент агентства Илья Емельянов посмотрел и оценил бессмертную классику на киноэкране.

Сценаристы фильма решили не делать акцент на стихотворной форме. Герои говорят свободно и не придерживаются рифмы. В некоторых моментах, появляется рассказчик (Владимир Вдовиченков) и цитирует роман. Обычно его герой является, для того, чтобы представить персонажей или обратить внимание на их чувства. 

Визуальная атмосфера в «Евгении Онегине» просто захватывает дух, с пышными пейзажами и роскошными костюмами, которые переносят зрителей в Россию 19 века. 

Когда я увидел Добронравова — Онегина, первая реакция — ну, уж это перебор, не тянет он на молодого красавца лет 25-ти, гримеры могли бы получше постараться! Но в том то и есть сила настоящей актерской игры, когда через какое-то время уже не замечаешь разницу в возрасте с персонажем. А видишь Онегина, пораженного ‘русской хандрой’ от пресыщенности праздной, бесцельной жизни, уставшего от нее холодного циника с потухшим взглядом. Но с каким тактом, даже сочувствием, этот циник отказывает во внимании Татьяне. Как меняется Евгений, когда «включаются» его интересы на балу по случаю дня рождения Татьяны. А наблюдать за влюбленным героем, когда его переполняют чувства и отчаянье, одно удовольствие!

В роли Татьяны Лариной блистает Лиза Моряк, они с Добронравовым очень хороши в паре. 

В частности, «химия» между исполнителями главных ролей ощутима, благодаря чему романтическое напряжение между ними кажется совершенно подлинным. Кроме того, актерам не приходится отыгрывать реакцию на какие-либо события в истории. Ведь за них все и так объяснит рассказчик.

Структура произведения остается неизменной. Режиссер подробно воспроизводит все значимые и не очень сцены. Званные обеды, прогулки героев и чтение в парке зритель наблюдает подолгу. Многие эпизоды схожи друг с другом, и уже после первого часа просмотра могут наскучить.

Одним из выдающихся элементов фильма является его потрясающее музыкальное сопровождение, которое идеально дополняет историю и придает сценам еще один уровень эмоциональной глубины. Темп фильма выдержан мастерски, создавая напряжение и неизвестность в нужных местах, что приводит к приятному завершению.

Фильм вновь дает возможность увидеть, почувствовать хрупкость чувства Евгения и Татьяны. Противоречивость образа Евгения Онегина, способного и на глубокие чувства, обаяние и на капризы. Кто он: ангел или бес? А может, эти противоположные качества заложены в образ одного героя. Милый идеал Татьяны, способность вопреки всему остаться верной другому, если она ему уже отдана.  Всем этим еще можно насладиться. «Евгений Онегин» будет идти в кинотеатрах до середины апреля.

Текст: Илья Емельянов, факультет журналистики ГИТР

Фото из Интернета

—-