Ток-шоу в ГИТРе глазами первокурсницы

«Это муравейник!» — Вот первая мысль, когда входишь в павильон многокамерной съёмки. Нас, первокурсников, пригласили на ток-шоу в качестве массовки. Мне очень хотелось увидеть, что и как происходит по ту сторону камер. Работой над шоу занимается третий курс, а значит, по идее, это уже почти профессиональное мероприятие. Похожее на настоящее телевизионное производство. 

Съемка происходила в ангаре. Когда я услышала это слово впервые, то подумала о самолётах. Или, о большом гараже. Но, как оказалось, в ГИТРе так называется главный съёмочный павильон. Жизнь там бьёт ключом: все бегают, копошатся, разговаривают по телефону, говорят в рации, кричат, ругаются и смеются.

Ближе к съёмочной площадке открывается совершенно удивительная картина! Тут стоит огромное количество камер. Задираешь голову, а там наверху столько всякого оборудования! В этот момент чувствуешь себя дошкольником, который смотрит на что-то не до конца понятное, но очень интересное. 

Пообщавшись с ребятами 3-го курса, мы поняли, что есть определенный план съёмочного дня. Все продумано до мельчайших подробностей: все знают во сколько и какой гость прибудет, сколько времени отводится на грим и сколько будет длится беседа…

Казалось, ничто не нарушит расписания, но!.. крылатая фраза гласит «Хочешь рассмешить Бога — расскажи ему о своих планах». Похоже, первый гость «слетел»! Он не приехал на интервью, не звонит и не отвечает на звонки! Тут, вроде бы, должен начаться хаос. Как иначе? Исчезнувший гость — первый в расписании съёмок. Кроме того, он — ключевая фигура этого шоу. Действительно, начинается беготня. Но это не паника… это перевёрстка!

Оперативно меняется план съёмок. Операторы двигают камеры и меняют свет. Продюсеры кричат в рации. Откуда-то сверху раздаётся голос. Его транслируют по громкой связи. Перевёрстка утверждена и режиссёр-постановщик (он главный на площадке) объявляет, что будет происходить дальше.

В образовавшуюся временную брешь снимают нас, массовку. Затем подводку ведущего. На это уходит довольно много времени: третьекурсник нервничает и раз за разом ошибается в тексте. 

Наблюдая за ним, видя волнение, неудачные дубли и, наконец, удачный, я раз за разом представляю себя на месте ведущего. Ведь скоро мне тоже придётся примерить на себя эту роль.

От этого немного волнительно и радостно становится на душе… 
Но, что-то я отошла от сути рассказа. Вернёмся к ток-шоу. 

Тем временем сообщают, что подъехал второй гость, сын писателя, поэта и военного корреспондента Константина Симонова. Алексей Кириллович (Кирилл – настоящее имя выдающегося журналиста) производит впечатление уверенного и немного сердитого человека.

Мне становится слегка не по себе. Я волнуюсь за предстоящую беседу. Возможно, это из-за накала эмоций, и такое чувство есть только у меня. Сначала интервью идёт тяжело, чувствуется какое-то напряжение. Сказать честно, в какой-то момент кажется, что гость не настроен отвечать на вопросы и что-то рассказывать. Но постепенно Алексей Кириллович идёт «на контакт» с ведущим. А тому, несмотря на нервозность и первоначальную скованность, удаётся вывести диалог на достойный уровень.

После всего увиденного я сделала несколько выводов. 


Во-первых, нельзя полностью полагаться на сценарий. Он может измениться в любой момент. Главное — не терять бдительности, воспринимать все происходящее спокойно и уметь грамотно подстраиваться под обстоятельства.

Во-вторых, нужно оставаться оптимистом. Даже если что-то не получается, пускай даже несколько раз, нельзя унывать и расстраиваться. Люди, которые находятся с тобой на площадке, твои коллеги, всегда тебя поддержат и поднимут настроение. Будь готов ответить им тем же.

В-третьих, к предстоящей съемке нужно относиться ответственно. Журналист должен изучить тему. Знать биографию своих героев. Плавать в теме, как рыба в воде, а не «плавать» в фактах, что называется, в кавычках. Знание фактуры убережёт от ляпсусов.

В-четвёртых, ведущему (впрочем, как и всем на площадке) нужно уметь абстрагироваться от всего, кроме своей работы. Не замечать суеты, громких звуков, посторонних разговоров. Всё внимание должно быть направлено на решение задачи. Нужно уметь слушать и слышать своих визави. 

Текст — Татьяна Дедушева, факультет журналистики ГИТР (ДЖ11)

Фото студентов операторского факультета ГИТР

———-