Студенты ГИТРа узнали на ММКФ как креативно продвигать работы

24 апреля в рамках Московского Международного кинофестиваля состоялся 4-й кинолекторий. Егор Москвитин, кинокритик и один из отборщиков ММКФ рассказал, каким образом продюсеры и прокатчики фильмов независимых студий с небольшим прокатным потенциалом могут зажигать сердца зрителей.

В рамках лекции спикер рассказывал о самых ярких маркетинговых кейсах в истории кино,  о том, как фильмы становились легендами. 

Одним из самых запоминающихся примеров на эту тему является нашумевший миф о панике из-за радиопрограммы Герберта Уэлса  «Война Миров». Дело в том что, миллионы радиослушателей действительно поверили в инопланетное вторжение в Нью-Йорк. Паника охватила миллионы американцев. И считается, что именно из-за этого случая популярность романа Герберта Уэлса взлетела до небес.

Другим же, уже подтверждённым примером вирусного продвижения является серия фильмов «Ведьма из Блэр». При бюджете в 25 тыс. долларов, фильм заработал 250 млн. долларов в прокате. Так как изначально работу продвигали как документальную, ради этого даже придумали сайт, который рассказывал о старой ведьме, которая живёт в Балтиморе, а фотографии актëров расклеивали по городу и говорили, что они пропали.  И только после премьеры на фестивале «Сандэнс», признались, что все это – художественное кино.

Но этот приëм не был первым в истории, ещё в 1980 году фильм «Ад каннибалов» презентовался как найденные документальные кадры, и несколько актёров как будто бы были съедены в результате экспедиции. Но потом оказалось что это была неправда. В последствии эти актёры даже пытались судиться с кинокомпаниями, потому что их не брали на фестивали так как они якобы «пропавшие без вести».

Если рассматривать вирусное продвижение, не играя с доверием людей, то одним из таких примеров является картина Марка Гэтисса и Стивена Моффата «Дракула». Запомнилась многим необычным рекламным баннером — днем на нем были просто колья, и лишь с заходом солнца проявлялся прохожим профиль Дракулы.

Эта лекция была полезна всём присутствующим, независимо от возраста. Каждый смог подчерпнуть из встречи что-то новое для себя. 

Виктория Безсергенева, факультет журналистики ГИТР (ДЖ12)