Театральная рецензия: Не “Секрет”, что это было волшебно

Петербург. Восьмидесятые. Пластинки. Молодость. Музыка. Квартирники. Вечеринки. Перестройка. Любовь. Дружба. Истории молодежи из северной столицы. Все это – мюзикл “Ничего не бойся, я с тобой”, на котором побывала корреспондент ГИТР-ИНФО Алина Акбашева.

“Ничего не бойся, я с тобой”

Общие сведения

“Ничего не бойся, я с тобой” – это мюзикл, который показывается в МДМ почти каждый день, начиная с третьего декабря 2022 года. Название отсылает к одноименной песне легендарной группы “Секрет”, и это не совпадение. Именно их композиции стали основой для музыкальной части произведения. Создателям и команде отлично удалось вписать песни “Секрета” в жизнь Ленинграда восьмидесятых.

Авторы

Предыдущая работа режиссера-постановщика Михаила Миронова – “Доходное место”.  Премьера состоялась в 2014 году в Школе Олега Табакова. Спустя восемь лет он создал абсолютно уникальную историю, которая чем-то напоминает “Ла-ла Ленд”, чем-то – концерт советских рок-исполнителей, а чем-то – классическую сказку о любви. Миронов вместе с Сергеем Калужановым, сценаристом “Этерны”, “Пищеблока”, “Мажора” и других сериальных хитов, стали авторами сценария для мюзикла. 


“Секрет”

Слава (Алексей Фалько) поет о своей любимой с помощью “Ничего не бойся, я с тобой”. Аккомпанемент именин у Кристины (Анастасия Стоцкая) – шлягер “Именины у Кристины”. А попурри “Ничего не бойся, я с тобой” стала отличным завершением истории. 

Мюзикл по песням “Секрета” – это мечта, ведь каждая композиция занимает свое место. Кто-то может погрузиться в ностальгию при просмотре, а кто-то открыть для себя нового и интересного исполнителя. В целом, песни квартета прекрасно вписались в атмосферу дышащего роком Ленинграда.

“О чём ещё может мечтать бит-квартет «Секрет» в канун своего 40-летнего юбилея?! Всё модно и круто!” – вот что сказал Николай Фоменко, один из основателей группы “наших битлов”.

Впечатления

Вереница красных кресел, огромная сцена и софиты над головой – в такой атмосфере есть ощущение, что человек попал в театр. Но как только зритель “Ничего не бойся, я с тобой” слышит первую ноту первой песни, то сразу погружается внутрь повествования. Будто зритель – это прохожий, который случайно подслушал разговор молодых парней или случайно попал на именины Кристины. 

Нельзя не упомянуть работу с декорациями (Максим Обрезков) и светом (Иван Виноградов). Все действие происходит меж двух конструкций, которые в мгновение ока меняют свой облик. Они одновременно и панельки обычного питерского “колодца”, и интерьер квартиры Кристины, и даже огромный корабль. 


Освещение – это отдельное впечатление. Удивительно, как мастера по свету могут одновременно создать ощущение обычного, огромного корабля, необитаемого острова и, конечно же, вневременного и внепространственного автобуса.

Заглавная песня “Ничего не бойся, я с тобой” – это лирическая и эмоциональная кульминация произведения. В начале герои (Алексей Фалько и Арина Постникова) стоят поодаль друг от друга, декораций почти не видно – будто зритель находится внутри их души. В самом чувственном отрывке возлюбленные соединяются друг с другом. Троллейбус, в котором они едут, поднимается к звездам. Они будто в космосе, который позволяет их любви быть бесконечной и безгранично честной. Это был первый момент, на котором я заплакала. Абсолютно все в этой сцене ведет к этому – завораживающие голоса актеров, магический свет, трогательный текст и гробовая тишина в зале, в которой можно почувствовать восторг и нежность. 

Нельзя не упомянуть такую же по степени чувственности концовку. Герои, только теперь все, снова оказываются среди звезд, которые расцвели среди питерского двора. Каждый из них подводит свой итог, но у всех есть одна мысль: все мы люди, и нам не стоит ничего бояться, если рядом есть любимые.


Автор рецензии Алина Акбашева, факультет журналистики ГИТР (группа ДМ11)