Елизавета Трусевич прочла лекцию на Красной площади

19 июня в рамках одного из крупнейших культурных событий — книжного фестиваля «Красная площадь» заведующая кафедрой драматургии, доцент ГИТР Елизавета Трусевич провела лекцию «Пушкин – первый постмодернист». 

«С чем у нас ассоциируется постмодернизм? В первую очередь, с иронией. Это есть у Пушкина. С эклектикой. Это тоже есть у Пушкина. И с цитатами. И это тоже есть у Пушкина!» — отметила Елизавета Трусевич, доказывая, что Пушкин на несколько веков предвосхитил свое время и тем самым сформировал в том числе и современную культуру. 

Всем известный роман в стихах «Евгений Онегин» предстаёт перед слушателями с новой стороны и оказывается очень современен. Татьяна Ларина – образ, который вполне соответствует девушке XXI века. Она пишет мужчине первой, беседует с испанским послом о политике и носит малиновый берет. 
Способна удивить и поэма «Бахчисарайский фонтан», ведь в ней есть элементы детектива, который могут разгадать самые внимательные читатели, ответив тем самым на вопрос: «Кто убил Марию?». Елизавета Трусевич сравнивает сюжетную композицию «Бахчисарайского фонтана» со знаменитым японским фильмом Акиры Куросавы «Расёмон». 
В лекции также была затронута тема необыкновенной кинематографичности творчества А.С. Пушкина. Он мог использовать несколько сюжетных линий, работал с разными крупностями, в том числе с деталью и аудиовизуальными контрапунктами. С.М. Эйзенштейн стал первым, кто назвал Пушкина монтажёром.
«В «Борисе Годунове» одна из самых интересных сюжетных композиций в истории драматургии, потому что именно в пьесе «Борис Годунов» Пушкин изобретает параллельный монтаж» - сказала Елизавета Трусевич. 
Трагедия «Борис Годунов» относится к постмодернизму и на том основании, что в ней происходит конвергенция героя – боярина и авантюриста Гаврилы Пушкина и альтер эго автора произведения – самого Александра Сергеевича, и только этот персонаж и связывает параллельно развивающиеся сюжетные линии Годунова и Григория. Ещё один абсолютно новаторский ход для первой трети XIX века.

Лекция проходила в открытом павильоне №2 книжной ярмарки с соблюдением всех мер предосторожности.

Войти на фестиваль можно было по бесплатному билету. 

Текст и фото — Евгения Васильева, факультет драматургии ГИТР (ДД11)


Трусевич Елизавета Сергеевна. Доцент, и.о. заведующего кафедрой. Режиссер, сценарист студии им. Горького, Disney, телеканала «Культура». Лауреат всероссийских фестивалей «Лучезарный ангел», «Киношок», «Золотой Витязь». Преподает «Сценарное мастерство», «Мастерство кинодраматурга», «Основы драматургии», «Теорию кинодраматургии», «Драматургию современного фильма», «Драматургию телевизионных форматов». Автор учебников по режиссуре и сценарному мастерству. Защитила кандидатскую диссертацию.

——-