Закрытие участка метро отражается на ГИТРе

С 12 ноября 2022 закрыт участок Замоскворецкой линии от станции метро «Автозаводская» до «Орехово». Хоть об этом и предупреждал Дептранс Москвы, ситуация сложная. До весны 2023 года поезда на этом участке ходить не будут. Насколько тяжелее  стала дорога для жителей южной части города? Поговаривают, что некоторые даже подумывают о переезде.. Неужели все настолько плохо? 

Такое масштабное перекрытие оказалось необходимым из-за проблемного состояния тоннеля между станциями «Кантемировская» и «Царицыно». Более 100 метров подземного сооружения предстоит фактически построить заново. 

Прочитав новость, кому-то может показаться, что это где-то далеко, нас не касается. Но мир тесен. В институте кино и телевидения ГИТР, заведующий кафедрой режиссуры ГИТР Александр Ильич Капков тоже столкнулся с этой проблемой. 

 Александр Капков: В силу того, что я живу у метро «Кантемировская» и каждый день должен возить двух малолетних детей на метро у меня дорога увеличивается на сорок минут, это минимум. А с учетом пробок на час, иногда и больше, когда там что-то случается с этими автобусами. Нужно сказать, что это безусловно катастрофа для жителей южного направления столицы. Потому что у нас один из самых загруженных, с точки зрения жителей, районов.

Вторая ситуация связана с тем, что у нас одновременно происходит несколько больших строек, связанных с расширением дорожной сети. У нас перекрыта Пролетарка, она сужена. Так же у нас строительство метро в районе Кленового бульвара, тоже сужение. И в этих сужениях автобусы вязнут и происходят пробки или мелкие аварии. И тогда вся эта вереница автобусов намертво встает. Плюс количество автобусов сейчас сократилось довольно значительно, не знаю по каким причинам. Но вот сегодня, например, я ждал автобус минут 15, чтобы сесть, и он был полный. Теперь выходит, у меня рабочий день заканчивается на час больше, и начинается в 5 часов утра. Такая вот история. 

Простая математика

Раньше на метро от станции  «Автозаводская» до «Орехово» можно было доехать за двадцать минут. Сколько же теперь уходит на дорогу? Наш корреспондент выяснил это для тех, кто живет на юге Москвы. 

 От станции «Автозаводская» нужно пройти по указателям до остановки время пешком — 5 минут. Далее ждем автобус. Нам повезло, наш приехал быстро, ожидание составило 3 минуты. Итак, сели в автобус в 13:58 на станции «метро Автозаводская», а приехали на «Орехово» в 14:41. Путём несложных вычислений мы потратили на дорогу 51 минуту и это только в одну сторону! 

Если же ехать до той же станции через Люблинско-Дмитровскую линию метро, то выходит также около часа.

Рассмотрим вариант пересадки через станцию метро «Крестьянская застава». Путь от предложенной станции до конечной, этой де линии, занял 28 минут. Также 3 минуты заняла пересадка. Далее еще 5 минут до нужной нам станции. Итого 36 минут, это не учитывая того, что до «крестьянской заставы» еще доехать нужно. 

Как справиться с ситуацией? 

Бесплатные автобусы КМ вдоль закрытого участка ходят так быстро, как это возможно — вывтобус КМ1 доезжает от «Автозаводской» до «Царицыно», КМ2 — от «Автозаводской» до «Орехово».

А ещё возле станций «Автозаводская», «Орехово», «Красногвардейская» и «Царицыно» раздают пассажирам бесплатный горячий чай, печенье и шоколад, в зависимости от погодных условий. 

Также существует  Телеграм — бот, который помогает проложить более быстрый маршрут. Также можно задать вопрос в контакт-центре «Московского транспорта» по номеру 3210 (с мобильного).

Департамент транспорта Москвы делает все возможное, чтобы снизить неудобства, связанные с закрытием участка Замоскворецкой линии метро. В частности, на станции метро «Автозаводская» обновили и перевели на вход 4 дополнительных турникета — теперь их всего 15 в южном вестибюле и 7 в северном. Все они принимают банковские карты. Также для приема банковских карт оборудовали все турникеты на станциях МЦК Автозаводская, ЗИЛ, Крымская, Дубровка. Для удобства увеличили время бесплатной пересадки до 180 минут. Разместили больше 350 временных указателей. 

Также раздают бесплатные абонементы пассажирам электричек Павелецкого направления от станций Бирюлево-Пасс, и Бирюлево-Тов. Уже получили и записали почти 25 тыс. бесплатных абонементов ЦППК рабочего дня на «Тройку» до Павелецкого вокзала.

Каждый день больше 150 сотрудников метро дежурят около станций и подсказывают маршруты к школам, поликлиникам и торговым центрам. Они помогают сориентировать пассажиров — как пройти к бесплатным автобусам КМ и какой лучше построить маршрут.

Хоть и было потрачено много сил для решения сложившейся ситуации, но потраченное время не вернуть. 

Текст и фото — Виктория Безсергенева, факультет журналистики ГИТР