Интервью с директором Школы журналистики в Центральном доме журналиста

Прогуливаясь по Арбату, корреспондент ГГИТР-ИНФО Таисия Горяинова заглянула в Школу журналистики имени Владимира Мезенцева в Центральном Доме журналиста, в которой проучилась два года. И разговорилась с директором школы Георгием Владимировичевым Мезенцевым, сыном ее основателя.

Георгий Мезенцев: «Мой отец повлиял на решение и идти на журфак, и потом в итоге не поступать туда»

  • Вы, не учась на журналиста, уже много лет работаете в этой сфере. Как так вышло?

У меня был долгий путь, связанный с журналистикой. В девятом, десятом и одиннадцатом классах я собирался идти именно на журфак и готовился к ДВИ, (дополнительные вступительные испытания, прим. автора), которые тогда назывались просто творческим конкурсом. Но в итоге, в самый последний момент (улыбается), принял решение не поступать. На меня подействовало распространенное мнение о том, что журфак журналисту не нужен. Не могу сказать, что это выражение оправдано. В девяностые и в начале двухтысячных страна и наша профессия кардинально изменились. Журфак не поспевал за теми изменениями и требованиями, которые предъявляло профессиональное сообщество. Пришло много специалистов, которые не заканчивали журфак, и это нормально. Да, в переломном моменте, если можно так выразиться, журфак не настолько нужен, насколько в какие-то стабильные годы. Возвращаясь к вопросу о «наследстве». Мой отец, Владимир Мезенцев (журналист, преподаватель журфака МГУ) безусловно повлиял на решение и идти на журфак, и потом в итоге не поступать туда. Я даже немного рад, что у меня не журналистское образование, потому что я был бы, так скажем, «инкорпарирован» в медиасообщество лишь одного из институтов, в который бы поступил (смеётся). Ну и, с другой стороны, журналистика — творческая профессия, а управление школой скорее можно сравнить с работой продюсера. Так сложилась судьба, и вот я уже больше пятнадцати лет руковожу, на мой взгляд, лучшей школой журналистики.

  • Что будет полезно узнать ребятам, которым совсем скоро предстоит сдавать экзамены на журфаки и поступать? Как школа может помочь в этом? Есть ли какой-то особенный подход?

Любая школа — уникальное сочетание преподавательского состава и учеников. К нам действительно приходят отличные ребята, и я стараюсь каждой группе собрать идеальную команду преподавателей под учеников, чтобы в рамках коммуникации все получали максимальное удовольствие и пользу от обучения. И тогда всё будет хорошо! (улыбается). На что ещё можно обратить внимание, у нас очень большая образовательная программа, по объему (часам) мы в два, а то и в три раза опережаем аналогичные программы, которые есть на некоторых курсах. Но все мы знаем, что есть и хорошие курсы, куда если что мы можем направлять ребят, если им не очень удобно заниматься в нашей школе по времени или по каким-либо ещё обстоятельствам. Нам регулярно звонят взрослые люди, которые хотят получить у нас повышение квалификации или переквалифицироваться вообще. Таких «абитуриентов» мы направляем к нашим друзьям в другие места. 

  • Какой бы вы совет дали одиннадцатиклассникам, которые собираются поступать на журфак?

Есть два базовых совета, которые можно дать не только одиннадцатиклассникам, но и юным журналистам — много читать и много писать. Главное делать это регулярно! Ещё важно найти себе хороших друзей, товарищей и наставников. 

Текст и фотографии — Таисия Горяинова, факудбьтет журналистики ГИТР (ДЖ11)