Завершился Американский кинорынок

В воскресенье, 5 ноября, в Санта-Монике завершился североамериканский кинорынок American Film Market. Забастовка актеров, продолжающаяся более 100 дней, повлияла и на работу AFM. Многие проекты остались без поддержки звезд, и поэтому их продвижение на рынке существенно затруднилось.

После бедного кинорынка в Торонто многие рассчитывали, что к моменту ноябрьского AFM в Санта-Монике забастовка уже будет пройдена и активные продажи возобновятся. Этого не случилось. Теперь надежды на Берлин, запланированный на середину февраля 2024 года.

Пока же высокий спрос демонстрируют хорроры, ведь они слабо зависят от больших актерских имен, недоступных в условиях забастовки. К тому же хорроров в меньшей степени коснулась тенденция сокращения производственных и закупочных бюджетов.

В остальном AFM показал, что желание байеров приобретать фильмы на самых ранних производственных этапах остается сильным. Как и остается сильным желание дистрибьюторов иметь дело с более ясными стратегиями вывода фильмов в кинотеатральный прокат в условиях конкуренции со стриминговыми премьерами на разных территориях. И нельзя не отметить столь долгожданное для AFM возвращение китайских дистрибьюторов, которые отсутствовали на мероприятии с момента начала пандемии в КНР.

Более подробно в обзоре ProfiCinema