
21 ноября состоится награждение победителей международного молодежного фестиваля «Телемания». В преддверии этого праздника Анастасии Волковой удалось пообщаться с ректором Института кино и телевидения (ГИТР) Ю.М. Литовчиным и задать вопросы не только про сам фестиваль, но и про современную теле- и киноиндустрию.
— Юрий Михайлович, каждый год институт выпускает молодых специалистов в области теле- и киноиндустрии. Как изменилось обучение ?
— Для нас кинопроизводство – новая область деятельности в образовании, этим мы занимаемся не так давно. А вот отечественному телевидению мы уже 25 лет помогаем профессиональными кадрами. Конечно, изменяются подходы к обучению. В своё время мы внедрили проектное образование — ребята защищаются различными съёмочными работами. Главное наше достижение в том, что нам удаётся мотивировать студентов, чтобы их проекты были сделаны творческой командой. В последние годы у нас появилась возможность публиковать работы в интернете, что тоже мотивирует ребят на новые креативные подвиги.
— Какую цель вы преследовали в первую очередь, создавая фестиваль «Телемания»?
— В каком-то смысле «Телемания» побуждает к творчеству. На самом деле фестиваль для нас важный и нужный «ребёнок». «Телемания» — это первая ступенька в большой творческой жизни ребят. В первую очередь, фестиваль создан для студентов ГИТРа. Не все обладают смелостью послать свою работу на крупный конкурс, а «Телемания» отличный шанс попробовать свои силы.
— В фестивале принимают участие все желающие. На ваш взгляд, на каком уровне находятся работы студентов ГИТРа по сравнению с другими?
— Большинство призов получают наши студенты. В этом году фестиваль вышел на более мощный пиар уровень. С этим нам помогает специально приглашенный генеральный продюсер Елена Коржаева, первый раз мы пользуемся услугами отборщика, также мы выиграли грант на этот фестиваль. Конечно, все это помогает провести мероприятие более широко и интересно.
— Мир технологий меняется, насколько доступны новые инструменты молодым специалистам?
— Сейчас технологии стали очень доступны. Существует много площадок, где ты можешь публиковаться и найти своего зрителя. Тем не менее, первичной остается твоя история. Если ее нет, то тут ничего не поможет.
— Внедряются ли новые технологии в процесс обучения?
Конечно, это обязательное условие. Совсем недавно придумали тренажеры, которые позволяют ребятам попробовать себя в прямом эфире. В этом году у нас есть интересные наработки в области звука — было записано ток-шоу в формате 5:1. Сейчас мы в процессе завершения строительства кинотеатра в стенах института. Будем надеяться, работы победителей посмотрим уже там. Построена уже радиостудия, осталось установить только оборудование. За последнее время внедрили много разных нововведений.
— Чем сегодня интересуются будущие медийные профи?
— Не всегда ребята понимают, что обучение — это инвестирование в собственную будущую жизнь. Я считаю, что они должны обязательно быть творчески активны, интересоваться, в первую очередь, победами других и беречь свои локти для будущего, чтобы потом, расталкивая других, занять первое место.
— Чем наше теле- и киноиндустрия уступает западной?
— На мой взгляд, любое такое суждение субъективно и зависит от того, чего ты сам ожидаешь. Если рассматривать всё, что показывается не на большом экране кинотеатра, то технология производства почти одинакова. Конечно, у нас менее интересное телевидение. Это связано с постоянными новостными повторами. Очень ленивые коллеги на различных каналах — им проще повторить новость, чем раздобыть её самим. Мне кажется, что плохо строится сетка вещания, но это все субъективно. Еще у нас у авторов существует безумная самоцензура — боятся фантазировать, придумывать интересные истории. Сериалы у нас сняты или про криминальные события, или про простенькие бытовые истории. А по качеству картинки наше телевидение ничем не отличается от импортного, может где-то даже лучше.
— Какие перспективы развития Вы видите в современной российской киноиндустрии?
— Нужно больше компаний с устойчивой репутацией, только тогда индустрия заживет по-другому. И я считаю, что раздача государственных денег на коммерческие кинопроекты – это порочная практика. Как только прекратится финансирование, коммерческое кинопроизводство будет вынуждено существовать как бизнес, что положительно скажется на киноиндустрии.
Интервью взяла Анастасия Волкова (ДЖ11)
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.