«Пигмалион»: в театральный спектакль добавили видеокамеры и экраны

Рецензия подготовлена студентом продюсерского факультета ГИТР Макаром Кузнецовым по рекомендации декана Ирины Сергеевны Глебовой.

21 марта в театре на Бронной прошла премьера спектакля «Пигмалион» по пьесе Джорджа Бернарда Шоу. Спектакль поставил Сергей Кальварский при участии худрука театра Константина Богомолова.

Особенность этого спектакля в том, что Сергей Кальварский — далёкий человек от театра. Он окончил консерваторию. Потом снимал видеоклипы таким артистам, как группа «Секрет», Алла Пугачёва, Игорь Николаев, Филипп Киркоров, Ирина Салтыкова, певица Слава , певица Валерия, Лолита, Ирина Алегрова, группа «Блестящие» и другие. Принимал участие в создании телешоу «Угадай мелодию», «Поле чудес», «Большие гонки» , «Фабрика Звёзд» и других. В 2023 году выступил шоуранером сериала про маньяка «Фишер».

Спектакль не является прямым пересказом произведения Шоу, он сделан по мотивам и сюжет перенесён в современную Россию.

Главный герой курьер хочет стать богатым и женится на богатой особе. Он идёт к однокласснице Соне Мармеладовой, которая пишет досье на богатых персон. Через неё он узнаёт про некую Любу Жабину,  которая живёт на Рублёвке с бабушкой. Отец уехал за границу. Бабушка родилась в революцию и до сих пор молода, так как ходит на курсы «Московское долголетие».

Курьер решает женится на Любе , и всё делает для этого и женится на ней. Но есть одна проблема, у них нет секса. У курьера нет желания любить Любу из-за того, что она не человек, а антропоморфная жаба. Ведь бабушка Любы не является на самом деле бабушкой, она её мать, а отец сам Сатана. А тот отец, за которого её выдают отца, это мальчик в которого вселилось всемирное Зло после секса «бабушки» Любы и Сатаны. Сама бабушка  погибла на перевале Дятлова и Сатана даровал ей вечную жизнь за секс с ним. Кстати перед свадьбой курьер убивает Сонечку Мармеладову, и она попадает в Даркнет, где собираются образы умерших и с ними можно разговаривать, с помощью гипнотизёра. Даркнет держит Сатана, и он влюбляется в Сонечку. Но Сатана стареет, ему нужен преемник, и самым лучшим вариантом преемника он решает сделать курьера. Ведь курьер перед богатством ни за что не остановится, он бесчувственный, он ради денег убил Мармеладову, и готов целовать жабу, он не испытывал чувства горя, и даже заплакал на похоронах дедушки только из-за того, что крышка гроба прищемила палец, а не чувствовал горечь от потери близкого человека.

Считаю что этот спектакль полная антиутопия — в жизни важны не только деньги, и люди не готовы пойти по головам ради богатства и благополучия.   Но в спектакле деньги берут своё над человеческими чувствами и обесчеловечевают людей — это и порождает сатанизм. Вот об этом спектакль «Пигмалион» Сергея Кальварского. Очень актуальная тема для современного мира. В спектакле используется много шуток насчёт современной общественно-политической ситуации в стране, сатиры над актуальными темами, упоминается фильм «Слово Пацана» и голая вечеринка Ивлеевой.

На сцене используется минимум декораций. Акцент сделан на полиэкранном изображении — проекций различных фотографий и даже смонтированного видеоряда. В зрительном зале стоят камеры, которые снимают крупные планы актёров, и их показывают на экране, чтобы зрителям было удобно видеть их лица. Видео с актёрами выводят в чёрно-белом цвете.

«Пигмалион» Кальварского — сатира на современное общество, сделанная очень стильно и современно. На спектакле можно посмеяться, но в то же время он заставляет задуматься.