Карина Плотникова сходила в МХАТ и восхитилась исповедью хулигана

«Женщины Есенина» — нетривиальная история,  которая совмещает в себе биографию поэта и взаимоотношения с главными женщинами в его жизни. Спектакль был поставлен Галиной Полищук по книге Захара Прилепина «Сергей Есенин. Обещая встречу впереди».

Исповедь хулигана в стенах МХАТа имени М. Горького

Первое, что поражает во время просмотра — динамичность представления. Работа актеров и закулисья невероятно слажена. Каждое движение было отточено, особенно поразил Андрей Вешкурцев в главной роли. Актер будто сросся со своим героем и поразительно точно изображал душевные искания поэта.

Каждый значимый период в жизни Есенина выделялся прочтением стихотворения. Тогда на сцене всё замирало, а вместе с этим замирали и сердца зрителей. Свет был обращен на главного героя, а второстепенные лица меркли на фоне Вешкурцева. Так, были прочитаны отрывки из стихотворений: «Письмо к женщине», «Мне осталась одна забава…» и других.

Еще одним важным художественным решением стали эпизоды «замедленного действия». Музыка затормаживает свой темп, а в это время происходит драка в кабаке. Актеры сперва отыгрывают в привычном ритме, а потом резко замедляются. Свет, музыка, движения — всё происходило настолько синхронно, что никто из зала не остался равнодушным.

Отдельно хочется выделить световое решение и костюм Айседоры Дункан. В одном из эпизодов ее белое воздушное платье освещается разными цветами. Всё это происходит с элементами хореографии пока актриса, Екатерина Волкова, будто парит в воздухе.

Не остался незамеченным и режиссерский креатив. На сцене было установлено огромное вращающееся колесо. С щепоткой зрительской фантазии и умелой игрой актеров оно превращалось то в пароход, то в кабак, то родной дом поэта.

Благодаря проделанной работе создается эффект полного погружения в сюжет. Весь зал с замиранием сердца следил за историей «хулигана».

Карина Плотникова, факультет журналистики ГИТР (ДЖ12)

—-